Ата-аналар мен балалар
14.06.2020

Расскажите немного о себе и Даяне?

Меня зовут Гульшат Тлеугабыловна Баграмова, сейчас работаю в отделе образования города Караганды методистом по инновационной работе. Мы занимаемся опытно-экспериментальной работой, внедряем новшества в образовательные организации Караганды, помогаем педагогам привыкнуть к новой системе оценивания и преподавания. Мне моя работа нравится, потому что я занимаюсь исследовательской работой и корректировкой разных образовательных программ.

Даяна сейчас учится на стоматологическом факультете Карагандинского Медицинского Университета.

Как вы узнали о НИШ? Как проходил процесс поступления и трудоустройства?

Гульшат Тлеугабыловна: Была активная реклама о том, что в Караганде открывается НИШ, мы подумали почему бы не поступить. Сдав экзамены, Даяна прошла отбор, затем и я решила попробовать устроиться в школу, так я и стала куратором.

Даяна: Мама решила работать в НИШ, потому что это был совершенно новый формат профессии. Она амбициозный человек, который не боится смены обстановки, работы и карьеры.

Как учёба и работа в НИШ повлияли на ваши семейные связи/ семейную жизнь?

Гульшат Тлеугабыловна: Учеба в НИШ дала нам многое в плане развития. У Даяны была хорошая среда и друзья, были созданы все условия, чтобы учиться.

Для меня годы работы в НИШ были временем профессионального роста, потому что здесь меня также окружали люди, которые всегда развивались, проходили аттестацию, организовывали благотворительные концерты - я не могла оставаться в стороне. Всегда с позитивом вспоминаю НИШ.

Даяна: Я знаю, что многие родители очень переживают и хотят, чтобы их дети получали только хорошие оценки, но моя Мама относилась к учебе по-другому. Она часто видела, как я много занимаюсь за учебниками и готовлюсь до ночи, поэтому не требовала от меня идеальных оценок. Она знала, главное, что я умею усердно учиться и трудиться, остальное было неважно. Мне всегда было легко с ней говорить об оценках и экзаменах. Она отлично меня понимает, нам часто есть о чем поговорить.

Многие родители так и не поняли, что такое формативки, и как оценивают суммативки. А твоя мама работала в школе и все знала/понимала. С ее стороны было больше понимания или требования?

Гульшат Тлеугабыловна: С моей стороны было больше понимания, потому что я знаю, что пятибалльная система не всегда правильно оценивала знания ребенка. В то время как, критериальное оценивание позволяет ученику самому оценивать себя. Получая определенный бал, ученики имеют возможность понять, что знают, где есть хвосты, а где нужно догонять программу. У новой системы есть плюсы, но новые идеи и начинания не всегда принимаются сразу, поэтому со временем, надеюсь, родители преимущества критериального оценивания.

Каково быть активным родителем? Почему важно говорить с ребёнком не только об оценках и результатах экзаменов, а также о выборе профессии и университета, отношениях с одноклассниками и на другие важные темы?

Гульшат Тлеугабыловна: Нынешние родители должны понимать, что растет поколение Z, которое имеет другое мышление. Наши дети требуют нестандартного подхода и отношения, поэтому родителям нужно понимать особенность. Родители должны думать не только о знаниях, но и о социализации ребенка и формировании его/ее личности. Ребенка нужно научить навыкам адаптации, коммуникации, применения новых знаний, чтобы он мог пользоваться тем, что у него есть для улучшения своей жизни.

Ранняя профориентация очень важная вещь. Дети 10-11 классов не знают куда идти и что будут выбирать, чтобы это предотвратить нужно с детьми работать уже с 5-6 класса, наблюдать за ними и общаться.

Какие советы можете дать, как и выпускникам, так и родителям выпускников НИШ?

Гульшат Тлеугабыловна: Мне кажется, нужно воспитывать в детях и в себе патриотизм. Наши дети безусловно имеют большие знания и высокий потенциал, теперь им нужно правильно их применить и внести вклад в развитие нашей страны.

Какие советы можете дать родителям, дети которых поступают или учатся в НИШ?

Даяна: Как человек, который учится на медика хочу попросить всех хорошо спать и кушать, так как здоровье наше все. Не переставайте общаться со своими школьными друзьями и гуляйте так же много, как учитесь.

Гульшат ТлеугабыловнаСамое главное – это поддержка. Не гонитесь за оценками.  Наблюдайте за тем, как растет ваш ребенок: здоровый, счастливый человек с ценностями. Можно заставить детей быть  отличниками или хорошистами, но важнее, чтобы они были счастливыми людьми.